Управление недвижимостью и вопросы ЖКХ (verwalter) wrote,
Управление недвижимостью и вопросы ЖКХ
verwalter

Categories:

Дороги Германии



Как говорится, не ЖКХ единым. Сегодняшний пост посвящен немецкому опыту организации безопасности на дорогах.

Хотя мы привыкли думать, что немцы законопослушны, ежегодно в Германии наказывают свыше двух миллионов водителей за существенное превышение скорости. Каждый из провинившихся платит штраф и получает баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии боятся больше денежных наказаний. По крайней мере так уверяют сами немцы. Сгорают баллы медленно. Набрал 18 баллов – лишился прав! Придется делать новые.


Штрафных баллов за собой не влечет превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч. Например если ограничение 50 км/ч, а Вы ехали со скоростью 75 км/ч. Ппоэтому в статистике эти нарушения не учитываются. При этом все равно выписывается денежный штрафы от 10 до 35 евро. Слишком быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч – 80 евро и один балл, на 50-60 км/ч – 280 евро, четыре балла и два месяца лишения прав.



В населенных пунктах разрешена скорость в 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах – 100, если нет других знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, но рекомендуется 130 км/ч. Многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам на максимлаьной скорость почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях вызывают бурю возмущений. Получается, немцы любят быструю езду не меньше русских.


Прейскурант за превышение скорости на автобанах следующий: 16-20 км/ч – 30 евро; 21-25 км/ч – 70 евро и один балл. Более чем на 70 км/ч – 600 евро, четыре балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Дистанция в шесть метров на скорости 120 обойдется дополнительно в 320 евро, четыре балла и три месяца без прав. Правда я так и не понял, шесть метров это слишком малая дистанция или слишком большая? ;)


Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются реже, чем на других дорогах, но часто с более серьезными последствиями. Это понятно, учитывая повышенную скорость движения. В 2011 году в Германии произошло около 305 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Из них на автобанах около 18 тысяч. Общее число погибших – 4002 человека, на автобанах – 453. Получается, что на автобанах гибнет примерно 10% от всех погибших на дорогах.


При всем том далеко не на всех участках автобанов можно гонять без всяких ограничений. Протяженность проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках длинной 8 тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных местах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками и т.п.


Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередь не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с большим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают местным властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев. Или иначе говоря, местные власти неясности федеральных законов склонны трактовать в свою пользу. И в этом пункет немцы тоже похожи на нас.


По мнению законодателей штрафы не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во время замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Поэтому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, положено устанавливать соответствующие таблички – «Radarkontrolle» («Радарный контроль»).


На фото – одна из первых мобильных установок в Германии, образца 1957 года.
Предупреждения о контроле выставляют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар многие водители начинают притормаживать, а то и просто резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В населенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.


В Германии установлено около 3500 стационарных радаров. Техника совершенствуется. Есть фотографирующие мотоциклы, то есть – со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Некоторые фирмы предлагают их в лизинг, указывая на «рыбные» места. Корпус установки – своего рода сейф. Бывают случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно.


Инвестиции себя окупают. Самый доходный в Германии стационарный контрольный пункт с несколькими радарами (по одному на каждую полосу) находится на трассе A2 у Билефельда – Bielefelder Berg. Вспышки срабатывают здесь ежеминутно. Каждый второй снимок ведет к штрафу. За год – 10-12 миллионов евро. «Двойка» – одна из самых оживленных трасс Германии, по которой ежедневно проезжает до 50 тысяч машин.


Далее места, согласно рейтингу газеты Bild, распределились следующим образом. Вице-чемпион Германии несет службу не на скоростной магистрали, а на одной из городских улиц Мюнхена – McGraw-Graben. Он приносит до 7,5 миллиона евро в год. На третьем месте – радар на кольцевой дороге Хемница Südring (2,5 млн. евро). Четвертое место – Гамбург, улица Stresemannstrasse (1,5 млн. евро). Интересно было бы посмотреть рейтинг самых «доходных» радаров в России ;)


Обладатель пятого места оборудован особо коварной новинкой, позволяющей фотографировать лихачей в туннелях без вспышки. Нарушители ничего не замечают и узнают о том, что их засекли, получив штраф по почте. Но критики считают воспитательный эффект таких установок сомнительным и говорят о жульничестве со стороны властей. Туннель под Рейнской набережной приносит казне Дюссельдорфа 1,5 млн. евро в год.


К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим требованиям. Хорошая новость для туристов из России. Трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С некоторыми странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане часто остаются безнаказанными.


Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят через пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в населенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных специальной техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на месте.


Чем немецкие водители отличаются от российских, так это тем, что они большие мастера оспаривать штрафы в судах. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются очень жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в подробных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов. А вы знаете хоть один случай в России, чтобы водитель, получивший штраф через фиксацию на камеру, попробовал оспорить штраф в суде? Я что-то такого не припоминаю.


В Германии штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае по этим нарушениям истекает срок давности. Стационарный радар-чемпион в Билефельде в сутки делает около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой данных занимается почти сорок сотрудников городской администрации. Установка контролирует все полосы – по три в каждом направлении. Разрешено 100 км/ч.


Радары иногда делают и такие снимки: 104 км/ч, разрешено – 50. «Смелость» объясняется крадеными номерами. Среди земель по числу грубых превышений лидирует самая многонаселенная – Северный Рейн-Вестфалия: 647 тысяч в год. Однако в пересчете на число жителей (старше 14 лет) она занимает лишь седьмое место (4,2%), а возглавляет этот негативный рейтинг восточногерманский Бранденбург (8,7%).


«Runter vom Gas!» – «Сбрось скорость!». Такие призывы можно увидеть вдоль автобанов. Примерно раз в два года для этих кампаний делают новые плакаты. Меньше всего злостных нарушителей скоростного режима ежегодно выявляют в Сааре (23 тысячи), но и по населению эта федеральная земля – одна из самых маленьких в Германии. В пересчете на количество жителей лучше всего дела обстоят в Берлине – 0,9% (28 тысяч сообщений во Фленсбург за год). Может, редко контролируют?


Во многих городах местные власти устанавливают «холостые» радары. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в зависимости от результата, соответствующий смайлик – улыбающийся или недовольный.


Количество стационарных радаров в Германии известно более или менее точно: около 3500, общее число мобильных станций и ручных приборов эксперты могут назвать лишь приблизительно – примерно 14 тысяч. Одной из самых богатых на радары дорог считается трасса B158 в Бранденбурге, где на 14-километровом участке работают 12 радаров. После их установки количество аварий здесь существенно снизилось.


Среди немецких городов по плотности стационарных радаров лидирует небольшой и скромный Вупперталь – по одному на каждые 4,3 км², всего – 39. Далее в первой пятерке – Леверкузен, Штутгарт, Мангейм и Фрайбург. В свою очередь в абсолютном зачете больше всего таких радаров в Бремене – 54, хотя их плотность здесь всего один на 6 км². Трудно поверить, но в столичном Берлине радаров всего 19!

По материалам сайта dw.de



Tags: иностранный опыт, о жизни, фото
Subscribe

  • Классические пятничные котики

    Некоторые знатоки утверждают, что тот не является полноправным блогером, кто никогда не размешал у себя в блоге картинок котиков. Думаю, что мне…

  • Психотропные дворы

    Раньше дворы были оформлены скромно, но опрятно. В наше время оформление некоторых дворов поражает воображение взрослого человека и может сильно…

  • Фото со всего света

    Фотогинсталляция Дуди Бен Симона. Свои фотоработы он публикует исключительно в Instagram. Бангкок, Тайланд. Чтобы тренировать дельфинов, надо и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Классические пятничные котики

    Некоторые знатоки утверждают, что тот не является полноправным блогером, кто никогда не размешал у себя в блоге картинок котиков. Думаю, что мне…

  • Психотропные дворы

    Раньше дворы были оформлены скромно, но опрятно. В наше время оформление некоторых дворов поражает воображение взрослого человека и может сильно…

  • Фото со всего света

    Фотогинсталляция Дуди Бен Симона. Свои фотоработы он публикует исключительно в Instagram. Бангкок, Тайланд. Чтобы тренировать дельфинов, надо и…