?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

pic00
В прошлом посте про дома в Смоленске я обещал рассказать, зачем мы ездили в Смоленскую область. Что и делаю сегодня.

Управляющая компания МАТОРИН-УН, в которой я работаю, занимается не только управлением недвижимостью. По мере сил мы стараемся делать жизнь людей интереснее и лучше. Мы например устраивали для жителей за свой счет Масленицу, субботники и тому подобные мероприятия. Недавно у нас появилась мысль помочь какому-нибудь детскому дому. С этой целью руководитель отдела по связям с общественностью Анастасия связалась написала в администрации нескольких регионов с предложением помощи для детских домов. Отозвалась почему-то только администрация Смоленской области, которая дала контакты Вяземской специальной школы-интерната VII-VIII видов. Что это такое никто из нас не знал. Как выяснилось, в этой школе-интернате учатся не только дети с ограниченными способностями в смысле интеллекта, но и очень много детей из неблагополучных (пьющих) семей. Анастасия связалась с директором. Оказалось, что директор готова принять любую помощь. Финансирование настолько скудное, что не хватает абсолютно всего.

Есть детские дома, где принимают только новую одежду, в этой школе-интернат ситуация такая, что директор готова принимать даже старую одежду (в хорошем состоянии конечно). Одежда конечно это важно, но Анастасия хотела подарить детям что-то более праздничное. Выяснилось, что школе также очень нужны канцелярские принадлежности, а также любые наборы для рукоделия, потому что воспитанники интерната очень любят шить, кроить, вязать и т.п. В общем Анастасия решила, что надо подарить детям канцелярские принадлежности, множество наборов для рукоделия, а также компьютерную технику и… праздник. Для этой цели она нашла группу клоунов, которые согласились устроить праздник детям. И вот в одну из прошедших суббот мы сели в четыре машины и помчались в Смоленскую область. Я пытался описать эту поездку, но у меня не получилось. Наверное потому что увиденное не оставило меня спокойным, а передать свои чувства я не смог. В общем я попросил Анастасию описать нашу поездку. Нечсмотря на большую занятость, Анастасия выполнила мою просьбу и ее впечатления о поездке я предлагаю прочитать под катом. Текст сопровождается моими фотографиями.




Искра добра

Подъезжаем
Морозная, но очень солнечная суббота 10-го ноября. На деревьях и траве иней. Утро, 10:40. 249-ый км Минского шоссе. Подъезжаем к месту назначения. Страшно при мысли о том, что нас ждет, кого мы увидим. После указателя «Интернат 0,3» сворачиваем с трассы и попадаем на проселочную дорогу. Слева и справа от нас небольшая полоса хвойного леса. Впереди открывается вид на 3-х этажное здание из серого кирпича с новенькими беленькими стеклопакетами. Проезжаем клумбы с многолетними растениями, накрытые лапниками (за ними ухаживают дети). Слева и справа перед зданием интерната детские площадки. Территория представляет собой несколько корпусов, расположенных друг от друга на небольшом расстоянии: учебный, спальный, столовый, теплица, огород, и несколько домов для учителей. Наше настроение улучшается – всё довольно симпатично и не так страшно, как мы себе это представляли.

Но мы еще переживаем о том, каких детей нам предстоит увидеть. Однако, слава Богу, и это оказалось напрасным - навстречу нам выбегают улыбающиеся и очень приветливые дети. Все с интересом здороваются с нами, но, несмотря на очевидное любопытство, не мучают вопросами кто мы такие и зачем сюда приехали.

pic01

Знакомство
По разбитой лестнице поднимаемся в здание школы-интерната. Всё еще с опаской открываем дверь и попадаем в очень уютный вестибюль. Дети здороваются с нами, все улыбаются. Нам сразу доложили обстановку -директор школы, Марина Михайловна, уехала в город и вместо неё из администрации в школе - заведующая учебной частью Ольга Александровна, которую они тут же привели к нам через пару минут (даже просить не пришлось, - они по цепочке передали друг другу).

pic03
С очень милой и приветливой Ольгой Александровной мы быстро решили организационные вопросы: куда нести компьютеры, куда угощения и вещи. Где можно устроить гримёрку для клоунов. Тут же дали нам в помощники ученика 8-го класса Диму, который в случае любой необходимости мог позвать нужного человека, провести в нужный кабинет. Минут 10 спустя выяснилось, что Дима неплохо знает музыкальное оборудование и тонкости подключения аппаратуры и микрофона, которые потребовались нашим аниматорам для проведение развлекательной программы.

pic02
На улице началась разгрузка 4-х машин. Встретили двоих ребят из старших классов, которые просто проходили мимо нас, прогуливаясь после уроков. Мы попросили их помочь носить вещи. Ушли они с грузом вдвоем, - вернулись уже вшестером. Все четко, спокойно, дружно. 7 минут – и все машины разгружены.

Вообще, взаимодействие между детьми построено очень интересным образом. Каждый учится в своем классе согласно возрасту и уровню успеваемости. У каждого класса есть свой учитель – куратор. Дети сформированы в группы, так называемые «семьи». В каждой «семье» есть дети из младших, средних и старших классов. Есть вожатые. На каждого ребенка возложены свои обязанности. Кто-то укладывает малышей, кто-то читает им книжки, кто-то гуляет. Бывает даже, что малыши называют старших ребят папами и мамами. Такая система называется «воспитание семейного типа». Когда только ввели данную систему, учителя переживали о том, что молодежь будет безответственна, а на практике оказалось, что даже мальчики с удовольствием проводят время с младшими, заботятся о них, порой лучше, чем девочки.

Уровень развития
У детей школы-интерната слабо развиты реакция и умственные способности. По словам Марины Михайловны: «эти дети лучше успевают по тем предметам, где нужно задействовать физические способности». Так, к примеру, учащимся 9-го класса уже 17 лет. То есть, не пройдя аттестационную комиссию по успеваемости в обычной школе, их сначала оставляют на второй год, но если и это не помогает, то отправляют в коррекционную школу-интернат. Для сравнения - обычному ребенку, чтобы усвоить информацию, необходимо прослушать её 1 раз, а этим деткам – минимум три. Но это не означает, что они вообще ничего не могут и не воспринимают, напротив, они прекрасно социально адаптированы, и обычные дети сильно уступают им в быту. Внешне про них ни за что не скажешь, что они с отклонениями в развитии.

pic04
В школе-интернате очень много кружков, есть прекрасные уроки труда, на которых они не только делают различные поделки, но и вяжут одежду, шьют ночные рубашки, постельное белье, делают войлочные тапочки. Причем делают это и девочки и мальчики, но, конечно, только те из них, которым это действительно интересно. Никакого принуждения. Ведет уроки труда бабушка 70-ти лет, которая почти всю свою жизнь отдала обучению таких детей. Мы с восторгом и удивлением рассматривали выставку работ, а в это время ребята работали за швейными машинками.

pic05
Думаю, не стоит даже и говорить о том, что всё, что делается на уроках труда, используется в дальнейшем самими же детьми. Потому что из государственных субсидий – 4700 рублей на ребенка в год и еще питание, о котором директор говорит с благоговением. Она очень рада тому, что хотя бы это ввели детям на регулярной основе, раньше даже не было и такого счастья и случалось, что местные церкви помогали интернату крупами и овощами – это и готовили детям, чтобы из-за голода не закрыли интернат. Сейчас в интернате 5-тиразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин и сонник.

Достижения
В школе практически индивидуальный подход к детям. Учителя внимательно изучают каждого ребенка, его интересы, способности. И, видя стремления к определенным знаниям и направлениям, всячески развивают их в этом.

Учителя очень гордятся достижениями своих воспитанников. Мы прошли на второй этаж школы и увидели большую витрину медалей, кубков, вся стена увешана грамотами и благодарностями. Этому уделяется огромное внимание. Развивается и стремление деток к достижениям.

В интернате уже более 20-ти лет бессменно работает учитель физкультуры, который сначала тренировал детей для участия в местных соревнованиях (футбол, баскетбол, лыжи), а потом, «войдя в азарт», воспитал не один десяток медалистов – олимпийских чемпионов. В основном это достижения в лыжном и хоккейных видах спорта.

pic06
Спортивный зал оборудован различным инвентарем - маты, канаты, шведские стенки, мячи, есть даже лыжный тренажер для тренировки рук. У каждого ребенка, если это позволяет физическое состояние, есть лыжи. На прилегающей территории интерната даже в ноябре мы увидели уже намеченную лыжню.

В интернате есть детки с повреждением двигательной системы и некоторым, не то что кататься, но просто даже ходить тяжело. А ведь смотря в окно, всегда так хочется к друзьям, катающимся на роликовых коньках. Ну что делать, учителя одевают ребенку коньки, берут под руки, выводят его на улицу и катают его в буквальном смысле на руках вокруг интерната. Даже если это 5 минут – для ребенка это уже счастье.

pic07
Дети ездят по районам с танцевальными постановками собственного хореографического кружка, и даже участвуют в праздничных программах других театральных коллективов.

Искра добра

pic08
Добро есть в каждом. Ну, хотя бы малая его искра. Важно, как распорядиться этим великим качеством, способным изменить мир. У нас сложилось впечатление, что в этих детях его гораздо больше. Они умеют ценить то малое, что дала им жизнь в этом лесном интернате, но что так сильно отличается от той действительности, в которой они оказались, родившись в своей семье. Они дарят тепло и заботу друг другу, потому что прекрасно знают, что означает их нехватка.

pic09
Любовь к детям есть и в каждом воспитателе, в каждом человеке, работающем в этой школе. Этому не нужны доказательства. Вы приходите туда, общаетесь со всеми и просто чувствуете её. Эта любовь для деток, как драгоценный дар, потому что их неблагополучные родители вспоминают о них только тогда, когда наступают каникулы (а некоторые не хотят даже и тогда вспоминать о них).

pic10
Каникулы - единственное время, когда учителя не могут оставить детей в интернате. На их содержание в каникулярный период денег нет. Как нет денег на воду, туалетную бумагу, мыло и лампочки. Как нет денег на одежду, канцелярские принадлежности, мебель и оборудование. Всё, что есть из благ в этом образовательном учреждении, сделано за счет благотворительности или своими руками. Например, привезли однажды в школу ламинат. Кто будет его класть на первом этаже? Денег на мастеров нет. Директор идет к учителю труда, тот привлекает старшеклассников, устраивает им «мастер класс». Всего две недели и на первом этаже положен новый пол.

pic11
В своем кабинете, где стоят протертые со сломанными пружинами стулья, переданные из VIP-зала аэропорта Шереметьево и длинный стол, за которым мы угощались чаем, директор Марина Михайловна, пришедшая воспитателем после института в 18 лет, рассказала нам много разных историй, поведала нам о судьбах некоторых выпускников. Но больше всего задевает за живое безразличие к детям со стороны собственных родителей. Иногда учителям приходится уговаривать их забрать ребенка на каникулы, иногда это удается сделать только через администрацию области, потому у родителей банально нет денег на проезд до детского дома. В крайних же случаях, они забирают некоторых детей к себе домой. Иногда родители приезжают к детям навестить их, но при этом учителя застают их в таком состоянии, в котором просто не могут пропустить в здание интерната. Тогда их заставляют гулять по территории до тех пор, пока они не придут в себя.

pic12
Но, несмотря ни на что, для этих детей родной дом и родители, какими бы они ни были, всегда остаются желанными. Несмотря на порой невыносимые условия дома, дети все равно скучают по нему и очень любят своих родителей. Есть дети, которые сами находясь в интернате, пытаются контролировать родителей, звонят им, проверяют «как там дома». Если подойдут к телефону – хорошо, значит еще в состоянии разговаривать. Не подходят – плохо, значит пьют. Такого ребёнка не обманешь, он все чувствует сам. Приходится утешать, переубеждать, что всё будет хорошо, что всё наладится.

pic13
В школе между детьми существует негласное правило – НИКТО и НИКОГДА не указывает на недостатки родителей другого, НИКТО и НИКОГДА не должен высказываться обидно в их адрес. Родители – это святое.

pic14
Учителя находятся с детьми по 24 часа в сутки, эти дети требуют больше внимания, чем обычные. Они по крупицам собирают всё, что в их силах,пытаются вести переговоры с благотворительными организациями, с администрацией области, принимают любую помощь, ни от чего не отказываясь. Если это старый протертый угловой диван – ничего, они ставят детям в рекреации в зоне отдыха. Или никому не нужный старый стол для пинг-понга – отремонтируют, и дети уже играют в настольный теннис в любое свободное время. Дети воспитываются по принципу открытых дверей.Они в любой момент могут подойти к любому учителю – своей второй маме, прийти в кабинет директора, чтобы позвонить домой или просто поделиться своими проблемами или желаниями, спросить совета.

pic17
Воспитанники школы-интерната – это очень добрые, открытые, живые и общительные дети. Они пытаются обратить на себя внимание. Здороваются с нами по несколько раз. Почти каждый из них попросил разрешение сфотографироваться с нами. Это не удивительно, ведь для них гости - редкое явление. А тем более, впридачу с веселыми клоунами, воздушными шарами и угощениями. Некоторые даже решили, что в школе отмечается праздник «День милиции», а некоторые - что это «Новый год». Учителя ради такого случая отменили уроки.Радость детей - самое главное, а учебную субботу они потом как-нибудь наверстают.

pic16
14:40. Наше посещение заканчивается. Подходят дети, благодарят: – «Извините, пожалуйста, а можно мне подарить Вам свою поделку?» Принимаем подарки. Учителя приглашают нас пообедать, потому что дорога предстоит дальняя. Мы всячески отказываемся, очень торопимся, потому что впереди еще 150 км. Уже садимся в машины. Выходит заведующая старшими классами Анна Николаевна: «- Голодными от нас еще никто не уезжал. Так, а ну-ка, «детки» выстроились по парам и в столовую, шагом марш!». Директор подтверждает, - Анне Николаевне трудно отказать. Пришли в столовую.

pic15
Дети уже накрыли нам полноценный вкусный обед: суп, котлетка с пюрешкой, капустный салатик и компот.

И знаете, нам было тепло и уютно в компании учителей и воспитанников интерната. Всё прошло замечательно, дружно и душевно, и самое главное, очень-очень по-доброму.

pic18

От себя добавляя. Вот такая поездка. Мы постарались сделать детям праздник. Мне кажется у нас получилось. Для нас даже отменили учебу и дети правда был уверены, что был какой-то праздник. Еще раз повторю, директор школы-интерната готова принять любую помощь – дети получают государственных субсидий в год 4700 рублей на ребенка! В год!!! Если вдруг кто-то из читающих хочет помочь этому интернату, то в начале поста название этого интерната.

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
russkaya_vesna
Nov. 23rd, 2012 09:31 am (UTC)
Очень правильное начинание!

Но другое дело, зачем писать письма чиновникам в областные администрации? Это же болото. Имело бы смысл искать нуждающиеся в помощи детские дома напрямую.
ingolipt
Nov. 23rd, 2012 12:14 pm (UTC)
Чиновникам все равно.
(no subject) - ponposhka - Nov. 23rd, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 23rd, 2012 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_adeev - Nov. 23rd, 2012 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 25th, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kostya_adeev - Nov. 26th, 2012 06:04 pm (UTC) - Expand
russkaya_vesna
Nov. 23rd, 2012 09:36 am (UTC)
Таких, нуждающихся в помощи, мне кажется, в каждом регионе много-много... И даже в Москве.
Власти у нас всегда находят десятки миллиардов на разные "стройки века", но не на детей...
r0cky_balb0a
Nov. 23rd, 2012 09:45 am (UTC)
Ну, так на "стройках века" или там на платных парковках всегда можно попилить бюджет или увести денежки в оффшор, а на детях нет. Поэтому им на это и плевать.
(no subject) - doonyusik - Nov. 23rd, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - verwalter - Nov. 23rd, 2012 04:15 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - verwalter - Nov. 25th, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - verwalter - Nov. 28th, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 28th, 2012 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 23rd, 2012 04:04 pm (UTC) - Expand
r0cky_balb0a
Nov. 23rd, 2012 09:44 am (UTC)
Руководство "Маторина" целиком оплачивает помощь, или еще и сотрудники собирают от себя?
verwalter
Nov. 23rd, 2012 04:05 pm (UTC)
И сотрудники тоже. Многие хотели хоть чем-то помочь. Это было от чистого сердца, никто естественно людям эту идею не навязывал.
(no subject) - r0cky_balb0a - Nov. 23rd, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 25th, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r0cky_balb0a - Nov. 26th, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
sila_vetra02
Nov. 23rd, 2012 09:56 am (UTC)
Нижайший поклон за доброе дело!
verwalter
Nov. 23rd, 2012 04:06 pm (UTC)
В первую очередь это нашей Анастасии, начальнику отдела по связям с общественностью. Без нее ничего этого бы не произошло.
ingolipt
Nov. 23rd, 2012 10:49 am (UTC)
Стыдно за государство, в котором живу. 4700 в год на ребенка - это деньги?!!
bocman_popugaj
Nov. 23rd, 2012 11:13 am (UTC)
"Стабильность и процветание" детектед, увы(
В нефтедолларах явно купаются совсем иные люди.
(no subject) - ingolipt - Nov. 23rd, 2012 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doonyusik - Nov. 23rd, 2012 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingolipt - Nov. 26th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 23rd, 2012 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingolipt - Nov. 26th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
bocman_popugaj
Nov. 23rd, 2012 11:17 am (UTC)
Мда, на фоне миллиардных зарплат и бонусов приближенных Путина http://www.forbes.ru/rating/sobytiya-package/kompanii/211482-reiting-zarplat-2012
Такие мелкие ассигнования на детей выглядят издевательством...
verwalter
Nov. 23rd, 2012 04:08 pm (UTC)
Все верно. Как рассказывала директор, сейчас уже хорошо, а вот раньше... Представить даже не могу, что там было раньше
(no subject) - kostya_adeev - Nov. 23rd, 2012 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 25th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
capitan_vorobej
Nov. 23rd, 2012 11:33 am (UTC)
Дети, кстати, выглядят вполне здоровыми.
Наши врачи порой у многих нормальных людей готовы диагностировать болезни, дабы их полечить или там семьи разорвать...
ingolipt
Nov. 23rd, 2012 12:17 pm (UTC)
Дабы полечить, и взрослым, и детям ставят диагнозы порой страшные. И лекарства выписывают те, что проплачены, а не более дешевый и обычно не менее качественный аналог.
(no subject) - verwalter - Nov. 23rd, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
doonyusik
Nov. 23rd, 2012 12:20 pm (UTC)
Вы - молодец! Делаете добрые дела. Ваш визит для этих детей значит больше подарков.
verwalter
Nov. 23rd, 2012 04:11 pm (UTC)
Это не я, а наша руководитель отдела по связям с общественностью.
(no subject) - doonyusik - Nov. 26th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
ponposhka
Nov. 23rd, 2012 12:36 pm (UTC)
Даже дети старшего возраста на фотографиях выглядят заинтересованными и доброжелательными. Видимо, воспитатели - очень хорошие люди, а компании Маторин удалось создать праздник в обычный день.
verwalter
Nov. 23rd, 2012 04:12 pm (UTC)
Мы когда ехали, ожидали увидеть что-то вроде тюрьмы с воспитателями-надзирателями. А оказалось, что в интернате царит почти семейная атмосфера. Воспитатели почти святые люди. Вот только бы денег им побольше немного…
(no subject) - ponposhka - Nov. 23rd, 2012 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verwalter - Nov. 25th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Владислав Владимиров - Nov. 26th, 2012 08:24 am (UTC) - Expand
body_count12
Nov. 23rd, 2012 12:40 pm (UTC)
На столе по-моему просто капуста квашеная, а не салат из капусты)
И странно, что компот не в граненых стаканах!
verwalter
Nov. 23rd, 2012 04:13 pm (UTC)
Салат, свежая капуста с морковью.
Возможно для нас накрыли самое лучшее.
(no subject) - body_count12 - Nov. 26th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
kostya_adeev
Nov. 23rd, 2012 05:33 pm (UTC)
"В школе между детьми существует негласное правило – НИКТО и НИКОГДА не указывает на недостатки родителей другого, НИКТО и НИКОГДА не должен высказываться обидно в их адрес. Родители – это святое."

Это правильно. Какие бы ни были родители, но дети их всегда любят.
verwalter
Nov. 25th, 2012 02:04 pm (UTC)
Конечно. Ребенок любит мать какой бы она ни была. Особенно когда он далеко от нее
(no subject) - kostya_adeev - Nov. 26th, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
Владислав Владимиров
Nov. 26th, 2012 08:23 am (UTC)
Странновато звучит "школа-интернат VII-VIII видов"
goolchitay
Nov. 26th, 2012 07:24 pm (UTC)
Действительно. А что значат эти виды?
(no subject) - verwalter - Nov. 27th, 2012 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmedvedeva - Dec. 24th, 2012 05:57 pm (UTC) - Expand
Юлия Кузнецова
Nov. 26th, 2012 06:13 pm (UTC)
Это то, что многие из нас стараются не замечать. Здорово, что вы нашли время приехать туда и провести время с этими детьми.
verwalter
Nov. 27th, 2012 07:47 am (UTC)
Многие живут только своими проблемами
goolchitay
Nov. 26th, 2012 07:23 pm (UTC)
Какие в Смоленске оперативные власти.
verwalter
Nov. 27th, 2012 07:48 am (UTC)
Просто наверное человек на том месте, которое надо, отзывчивый. А другому бы без разницы
Степан Журавлев
Dec. 22nd, 2012 10:51 am (UTC)
Работал в свое время с ними.
Кстати, по словам сотрудников бухгалтерии, бывали такие ситуации, когда школа оказывалась отрезанной от мира по причине сильнейших снегопадов и обрыва электричества.
verwalter
Feb. 7th, 2013 11:20 am (UTC)
Такое ощущение, что там проводят эксперимент по самовыживанию (
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

verwalter
Управление недвижимостью и вопросы ЖКХ
Управляющая компания МАТОРИН-УН

Latest Month

September 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow